Политика в отношении обработки персональных данных
Разработка сайта — «Телемарк»
Галерея Уффици, расположенная в историческом центре Флоренции - настоящая художественная сокровищница, хранилище величайших произведений искусства XIV столетия и эпохи Возрождения, а также ценнейшее собрание живописи и античной скульптуры. Благодаря своим бесценным коллекциям, галерея является одним из самых знаменитых и посещаемых музеев мира.
В просторных залах Галереи представлены образцы классической скульптуры,
гобелены, мебель и особенно шедевры живописи (от Проторенессанса и эпохи
Возрождения до XVIII века).
Здесь хранятся, среди прочих, такие полотна, как «Поклонение волхвов» Джентиле
да Фабриано, «Битва при Сан-Романо» Паоло Уччелло, «Мадонна Ручеллаи» Дуччо ди
Буонинсенья, «Мадонна Святой Троицы» Чимабуэ, «Мадонна с Младенцем и ангелами» Джотто, «Портреты герцогов Урбино» Пьеро делла
Франческа, Триптих Портинари Гуго ван дер Гуса, «Весна» и «Венера» Боттичелли,
«Поклонение волхвов» Леонардо, «Тондо Дони» Микеланджело, «Мадонна со
щегленком» Рафаэля, «Венера урбинской» Тициана, «Вакх» Караваджо.
Все эти шедевры являются лучшими образцами итальянского искусства, и само
здание скрывает интересные сюрпризы: в 1565 году Вазари построил переход (так
называемый Коридор Вазари, соединивший канцелярию Медичи с Дворцом Питти, резиденцией
семьи, имя которой носит дворец, который сейчас также является музеем. Коридор
проходит по знаменитому мосту Понте Веккио, а его стены украшены работами Гвидо
Рени, братьев Карраччи, Артемизии Джентилески.
Ценность этой уникальной экспозиции повышает также присутствие работ немецких,
голландских и фламандских художников, включая Дюрера, Рембрандта, Рубенса, Ван
Дейка, Веласкеса, а также знаменитое собрание автопортретов художников.
КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ БРЕРА, Милан
Картинная галерея (пинакотека) Брера - самый крупный и известный художественный музей в Милане. Она находится в здании эпохи барокко конца XVI - начала XVII века, где также размещается миланская академия художеств.
В ее собрание включены полотна европейских художников XV-XVII веков и шедевры мастеров
итальянской живописи XIV-XIX веков. Настоящей жемчужиной галереи по праву считается «Обручение девы
Марии» Рафаэля, «Ужин в Эммаусе» Караваджо и «Мертвый Христос» Андреа Мантеньи.
Также в коллекцию входят работы Беллини, Пьеро делла Франческа, Браманте, Лоренцетти, Карпаччо, Тинторетто, Лоренцо Лотто, Модильяни и
других итальянских мастеров. Из европейских художников в галерее представлены
работы Эль Греко, Рембрандта, Ван Дейка, Гойи и других.
ВЕНЕЦИЯ
Венеция - один из самых волшебных городов в мире, с его каналами, мостами, памятниками, площадями, узенькими улочками и струящейся водой. Элегантная, увлекательная, романтическая и неподражаемая Венеция - жемчужина любого путешествия в Италию.
Пульсирующее сердце Венеции - великолепная площадь Святого Марка, где находятся памятники мирового уровня:
величественная колокольня, или
«Кампанила», роскошная базилика,
дворец Дожей - символ Золотого
века Венецианской республики, Мавританская
башня, больше известная как «Башня с часами» благодаря шедевру
инженерной мысли, который веками отмеряет венецианское время, и Наполеоновский
корпус («Ала Наполеоника»), где расположен музей Коррер. Неподалеку находится площадь Кампо Санто Стефано с одноименной церковью, одной из самых
больших в Венеции.
ЕГИПЕТСКИЙ МУЗЕЙ, Турин
https://www.youtube.com/playlist?list=PLg2dFdDRRClGtp33i7xqUwFO82TEVnMz2
https://cdn-cache.museoegizio.it/static/virtual/ArcheologiaInvisibileENG/index.html
Египетский музей в Турине был создан в 1824 году и является старейшим египетским музеем в мире и вторым по значению после музея в Каире. Коллекция музея, посвященная исключительно искусству и культуре древнего Египта, была предметом интереса со стороны величайших ученых прошлого, таких как Жан-Франсуа Шампольон. В связи с этим, а также из-за огромной значимости коллекций египетского музея, Турин считается городом, где зародилась египтология.
В первой трети XIX столетия вспыхнула
самая настоящая мода на коллекционирование египетских древностей, и в 1824 году
король Карл Феликс, объединив коллекции египтолога уроженца Падуи Виталиано
Донати с принадлежавшими королевскому дому Савойи старинными экспонатами, дал
жизнь музею - первому египетскому музею в мире.
За несколько лет до этого, после окончания наполеоновских компаний в Египте,
уроженец Пьемонта Бернардино Дроветти, генеральный консул во Франции в период
оккупации Египта, собрал более 8000 предметов: саркофаги, мумии, папирусы,
ювелирные изделия и статуи. Приобретением экспонатов занимался и первый
директор музея Эрнесто Скьяпарелли, и после новых экспедиций в Египет, которыми
он руководил лично, количество предметов коллекции достигло сегодняшнего, а
именно - 30 000 художественных произведений, предметов быта и домашнего обихода.
На сегодняшний день музей продолжает расширяться, а его экспонаты находятся в
процессе размещения в прекрасных залах дворца. Если мумии и связанные с культом
богов изображения священных животных, безусловно, очень важны, то дошедшие до
наших дней предметы домашнего обихода и орудия труда позволили с точностью
реконструировать жизнь простых людей и фараонов древнего Египта
настолько, что Жан-Франсуа Шампольон, расшифровавший надписи на розеттском
камне, сказал так: «Дорога в Мемфис и Фивы проходит через Турин».
Среди наиболее важных экспонатов музея - нетронутая могила Кха и Мерит и
скалистый храм Элизия, но с точки зрения исторической самым важным является,
пожалуй, Царский папирус, известный как «Туринский папирус», являющийся одним
из важнейших источников сведений, касающихся последовательности правления
египетских царей, в котором содержатся выполненные иератическими письменами
списки царствовавших в Египте лиц в порядке преемственности, их возраст и годы
правления. Большую ценность представляют также статуи богинь Изиды и Сехмет, а
также Рамзеса II, найденные Виталиано Донати в храме богини Мут в Карнаке.
МУЗЕИ ВАТИКАНА, Рим
В самом центре Рима, на территории города Ватикан, возвышается великолепный Собор святого Петра, самый большой в мире храм с величественным куполом, вознесшимся над Вечным городом. Здесь же расположены Музеи Ватикана и их жемчужина - Сикстинская капелла.
Музеи Ватикана - сокровищница произведений искусства непревзойденной ценности.
Художественная галерея знакомит с шедеврами Джотто, Караваджо, Фра Анджелико,
Перуджино, Тициана, Леонардо и Рафаэля.
В Ватиканских дворцах можно посетить Станцы Рафаэля, расписанные великолепными
фресками, созданными художником в 1508-1524 годах.
Среди других музеев достоин внимания Египетский музей, где экспонируются
многочисленные образцы скульптуры, саркофаги и мумии, а также клинописные
таблички и печати из Месопотамии.
Но главной достопримечательностью является Сикстинская капелла, построенная в
1475-1481 годах во времена папы Сикста IV, чье имя и дало название капелле. В создании
этого уникального шедевра приняли участие такие выдающиеся художники, как
Перуджино, Боттичелли, Росселли и Гирландайо.
Но, несомненно, самый большой вклад в ее создание внес Микеланджело,
расписавший своды и создавший фреску «Страшный суд» на стене над алтарем.
Сикстинская капелла известна во всем мире не только благодаря своему
художественному убранству, но и как место проведения конклавов.
КАПОТОЛИЙСКИЕ МУЗЕИ, Рим
По обе стороны великолепной Капитолийской площади в Риме, созданной по проекту Микельанжело, возвышаются Палаццо-деи-Консерватори (Дворец консерваторов) и Палаццо Нуово (Новый дворец), слегка развернутые к Палаццо Сенаторио (Дворцу сенаторов). Сюда ведет «кордоната» - широкая лестница, из-за строительства которой изначальная ориентация площади оказалась смещена. Подземная галерея соединяет оба дворца и ведет к античному Табуларию (или гос.архиву), из арок которого открывается захватывающий вид на Римский форум.
В этих великолепных зданиях расположено одно из самых значительных музейных
собраний Рима: Капитолийские музеи,
где представлены уникальные произведения скульптуры и живописи - дары римских
пап и находки, сделанные в ходе раскопок на территории города.
Редчайшие и поистине бесценные античные скульптуры и бронзовые статуи, среди
которых Венера Капитолийская, Умирающий галл, бронзовая статуя Марка
Аврелия, по плану Микельанжело изначально поставленная в центре площади, Голова Медузы работы Джованни Бернини и
многие другие составляют уникальную коллекцию музея, дополнением к которой
служат фрески, украшающие интерьер помещений, и произведения, выставленные в
Пинакотеке (картинной галерее). Экспозиция охватывает период от Средневековья
до XVIII века,
настоящими ее сокровищами являются работы Гверчино и Караваджо.
РИМСКИЕ ФОРУМЫ, Рим
Римский форум в течение многих столетий был местом, где протекала общественная, судебная и религиозная жизнь древнего Рима. Носивший также название Большого форума (Форум Магнум) или просто Форума, он располагался в низине между Палатинским и Капитолийским холмами.
Первоначально это место служило некрополем. Позже оно стало театром боевых
действий: здесь развернулся бой между римлянами и сабинянами при озере Курция, о чем свидетельствует
нам древнеримский историк Tит Ливий.
В хрониках сохранилось предание
о предательстве Тарпеи, дочери Спурия Тарпея, начальника одной из
римских крепостей. Подкупленная Tитом
Татием, она открыла ворота города и впустила отряд вооруженных сабинян.
Когда крепость была взята, войска римлян
и сабинян выстроились друг против друга на противоположных холмах,
Капитолии и Палатине. Предание гласит, что Ромул, легендарный основатель Рима, атаковал врага, воззвав к
Юпитеру, которому обещал построить храм, если римлянам будет дарована победа
(храм Юпитера Статора (Останавливателя), позже возведенный неподалеку от
форума). Война закончилась заключением мира между двумя народами после того,
как женщины-сабинянки бросились разнимать отцов-сабинян с мужьями-римлянами.
Римский форум пережил многие эпохи, и в разное время его украшали различными
зданиями и памятниками.
В память о царском периоде (VI в. до Р.Х.) остался Лапис Нигер (от латинского черный
камень) - выложенная черным камнем площадка, с которой связана легенда о
смерти Ромула; Регия -
резиденция царей Рима и место, где Священный царь и Верховный понтифик
проводили религиозные службы; храм
Весты - важное святилище, посвященное богине - хранительнице домашнего
очага.
К республиканскому периоду относятся Taбуларий
- здание государственного архива и четыре базиликиe (Порция, Эмилия, Семпрония
и Oпимия), в которых
проходило отправление правосудия и совершались гражданские сделки.
К периоду империи относится храм Цезаря, возведенный в честь Гая Юлия Цезаря; храм Конкордии (Согласия), выстроенный в знак установления гражданского мира между патрициями и плебеями.
С эпохи Средневековья и с началом Нового времени Римский форум стал приходить в упадок. Большая часть построек и пространства включалась в средневековые укрепленные поселения, в некоторых случаях здесь даже пасли домашний скот и занимались земледелием. Некоторые храмы и святилища были полностью разрушены в эпоху Возрождения по воле папы Юлия II, смотревшего на форум как на место добычи строительных материалов для использования в новых постройках.
АЛТАРЬ МИРА, Рим
Алтарь Мира - алтарь, воздвигнутый римским сенатом в честь римской богини мира по случаю триумфального возвращения императора Августа из Испании и Галлии в 13 году до н.э. Освящение алтаря ознаменовало собой наступление эпохи «римского мира».